Уважаемые родители (законные представители)!
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.
Основанием для обучения ребенка по АООП являются:
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).
В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК) с 1 сентября 2016 года, в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.
Контактное лицо в Управлении образования г. Югорска:
Крылова Надежда Павловна, заместитель начальника отдела оценки качества и общего образования детей Управления образования администрации города Югорска.
Телефон :7-26-57 (доб. 62).
Контактное лицо в БОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»:
Никулина Татьяна Васильевна, методист, тел. +79226518713
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании» определено, что к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отнесены физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, об инвалидности подтверждает статус ребенка-инвалида, но не является подтверждающим документом статуса лица с ограниченными возможностями здоровья. Руководствуясь положением вышеуказанного закона, на основании заключения ПМПК ребенок-инвалид может получить статус лица с ограниченными возможностями.
Перечень документов для проведения обследования
№ |
Перечень документов для проведения обследования |
Наличие |
1 |
Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии |
+ |
2 |
Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка |
+ |
3 |
Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка |
+ |
4 |
Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации |
|
5 |
Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (в приложении заключение учителя-логопеда, педагога-психолога) |
сад/школа |
6 |
Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка |
при наличии |
7 |
Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) |
сад/школа |
8 |
Характеристику обучающегося, выданную образовательным учреждением (для обучающихся образовательных учреждений) |
сад/школа |
9 |
Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, аппликации, прописи) |
принести |
10 |
Другие документы (справка МСЭ, ИПРА, обследование в других организациях по наличию) |
|