Лицей им. Г.Ф. Атякшева
г. Югорск
  • История лицея в лицах

    Великое это дело - ШКОЛА: здесь чтят прошлое, живут настоящим, стремятся в будущее!

    О музее

    Историко-краеведческий музей     

    Лицея им Г. Ф. Атякшева

    Музейная студия «ЛИСТ»

    Л - ицейское

    И - сторическое

    С - одружество

    Т - радиций

    Историко-краеведческий музей  является систематизированным архивом, где собраны тематические документы из истории лицея им Г. Ф. Атякшева, фото и видео культурно-образовательных мероприятий проводимых в лицее.   В основе поисковой, исследовательской и собирательной деятельности Музея лежит краеведческий принцип. Музей способствует воспитанию патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего учебного заведения;

    Задачи Музея:

    - использовать культурно-исторические  ценностей для развития обучающихся;

    - оказывать содействие в организации воспитательного процесса;

    - охранять и пропагандировать культурно-историческое  наследия образовательного учреждения;

    - формировать фонд Музея и обеспечивать его сохранность

    - оказывать содействие в развитии системы дополнительного образования обучающихся, социального воспитания, детского самоуправления.

    Организация Музея в Лицее является результатом историко-краеведческой работы обучающихся и педагогических работников. Музей создан по инициативе педагогических работников, обучающихся, родителей обучающихся, общественности.

    Учредителем Музея является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей им Г. Ф. Атякшева»

    История возникновения школьных музеев

    Школьные музеи существовали во многих российских гимназиях в XIX веке. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в начале XX века в специальной педагогической литературе. С развитием школьного краеведения в 20-е гг. XX века в России началось массовое создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х гг. и особенно в 70-е гг. прошлого столетия под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся по случаю празднования юбилейных дат Советского государства.

    Современный музей образовательного учреждения (школьный музей) является уникальной точкой преломления культуры и образования. Следовательно, «музейность» здесь приобретает новое качество – передача социальной памяти, что составляет сущность любого музея, осуществляется как акт творческой реализации и самореализации, воспитывающего культуротворчества.

    Особенностями школьного и детского музея являются:

    • наличие постоянной аудитории возможность использования коллекции музея в организации и проведении системных учебных (воспитательных) мероприятий;

    • участие детей в ответственном деле сохранения музейных коллекций; большая, чем в других музеях доступность музейных коллекций; возможность проверить себя в будущей профессии;

    • комфортная атмосфера для ведения диалога (учителя с учеником, посетителя с музейным предметом) собственные нормы социального поведения.

    Таким образом, школьные и детские музеи являются одним из ярких явлений отечественной культуры и образования, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. Школьный музей - по существу универсальный общественный институт, сочетающий в себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает поистине неограниченным потенциалом педагогического воздействия в осуществлении нравственного, патриотического, гражданского воспитания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie